пятница, сентября 07, 2007

эффективное и не эффективное хозяйствование. Пример на соленых огурцах

Купил я недавно в магазине баночку соленых огурцов. Не маринованых, а именно соленых. Банка-450 грамм. А там маленькие огурчики. Меньше моего мизинца! Да, миленькие симпатичные огурчики. Но!
Вспомнились мне сразу соленые огурцы, которые делала моя бабушка. Я таких вкусных никогда и нигде больше не пробовал! Но это были уже вполне зрелые большие огурцы, нормального для них размера.

И вот какая идея посетила меня: чтобы удовлетворить мою потребнось в солененьком, я съел пол банки. Штук 7 маленьких огурчиков. Больших мне хватило бы двух. Но чтобы вырастить эти 7 маленьких нужно гораздо больше площадей, на которых выращивают огурцы! То есть чтобы собрать тонну маленьких огурцов нужно использовать гораздо большие ресурсы, чем для выращивания и сбора полноразмерных классических огурцов. В долговременной перспективе мы имеем большие трудозатраты, занятые под огуречные поля сельскохозяйственные угодья и красивые огурчики в банках на прилавках супермаркетов.

У меня пока всё, спасибо за внимание!

Комментариев нет: